Харьков, Украина

Есть ли смысл ставить разные велосипедные покрышки на переднее и заднее колесо

20 сентября 2018 Категория: Блог

Велосипед – удобный способ передвижения по городу и за его пределами. Чтобы ездить безопасно, нужно уделить особое внимание выбору велопокрышек. Многие велосипедисты задаются вопросом, можно ли поставить разные типы покрышек на переднее и заднее колесо. Сегодня мы расскажем, в каких случаях такая стратегия имеет смысл.

Когда можно поставить разные покрышки на колеса велосипеда

велосипедные покрышкиУстановить велопокрышки с различными протекторами рекомендуется только при передвижении по бездорожью. Монтаж резины разных видов актуален во время езды по грязи, земле, песку, гравию и болотистым местностям. Если же вы чаще всего двигаетесь по асфальтированной или грунтовой дороге, ставить разные покрышки бессмысленно.
Теперь нам нужно понять, какие протекторы следует покупать для монтажа на переднее и заднее колесо. Всего есть четыре типа велосипедных покрышек:

  1. Слик.
  2. Полуслик.
  3. Грязевые.
  4. Зимние (с высокими зубьями).

Если ваша цель – установить разные велопокрышки, стоит рассматривать только последние два варианта.

Какие функции выполняют переднее и заднее колесо

Шины нужны велосипеду не только для того, чтобы крутиться вокруг своей оси и заставлять транспортное средство двигаться. Дополнительные функции передней и задней резины во многом отличаются.

Ведущее колесо обеспечивает управляемость велосипедом, так как именно оно поворачивается рулем. Маневренность и устойчивость транспортного средства также зависит от передней резины, а еще она берет на себя большую часть нагрузки при торможении.

Вес водителя распределяется определенным образом:

  • 65% веса приходится на заднее колесо;
  • 35% нагрузки берет на себя переднее колесо.

Так как большая часть массы человека приходится на заднюю область велосипеда, фронтальная шина хуже сцепляется с поверхностью. Теперь представьте, что на ней стоит гладкая резина, например, слик. На первом же повороте она начнет проскальзывать, и водитель попросту вылетит на дорогу. Делаем вывод, что главная задача фронтальной резины – удерживать транспорт от проскальзывания.

Заднее колесо также имеет несколько отличительных характеристик:

  • приводит велосипед в движение;
  • лучше сцепляется с поверхностью дороги за счет более высокой нагрузки;
  • реже проскальзывает и заносит на поворотах.

В данном случае протектор должен быть чуть более гладким, чтобы улучшить управляемость транспортным средством. Это не значит, что нужно выбирать слик, ведь мы рассматриваем только резину с грунтозацепами и «зубьями». Просто на переднем колесе шипы должны быть более крупными, чем на заднем.

Рекомендации по установке разных велопокрышек

велосипедные покрышки

  1. У некоторых брендов можно приобрести покрышки конкретно для заднего или переднего колеса. Они имеют специальную маркировку, определяющую их назначение;
  2. Если резина имеет несимметричный рисунок, ее можно поставить и назад, и вперед. На них также будут специальные обозначения: Front – для переднего, Rear – для заднего.
  3. На фронтальное колесо стоит устанавливать резину большей ширины: она будет лучше сцепляться с дорогой;
  4. Задняя шина быстро изнашивается, но переставлять ее на переднее колесо рекомендуется только для езды по асфальту или грунту в сухую погоду;
  5. Велосипед тормозит передним протектором, поэтому он должен отлично сцепляться с поверхностью;
  6. Фронтальная резина должна быть более надежной, чтобы передвигаться безопасно, избегая травматических последствий.

Заказывайте велопокрышки наилучшего качества от проверенных производителей на нашем сайте. Интернет-магазин «Вело-Мото» предлагает выгодные цены и доставку по всей территории Украины.

Похожие статьи

Как выбрать зимние велопокрышки

Многим велосипедистам не хочется отказываться от любимого транспортного ...

Почему стоит купить шипованные велопокрышки

Говорят, что шипованные велопокрышки – must have для любителей езды на ...

Шипованная моторезина: необходимость или экзотика

Чтобы передвигаться на мотоцикле зимой, не рискуя собственной жизнью, стоит ...