Харьков, Украина

Как правильно выбрать велопокрышки: краткое руководство

3 августа 2018 Категория: Блог

Для комфортной и безопасной езды на велосипеде все его запчасти должны быть качественными. Одна из основных задач – выбор велопокрышек, который сначала может показаться непростым. В реальности все просто: стоит учесть тип велотранспорта, особенности дороги и еще несколько параметров, о которых мы поговорим в этой статье.

Из чего состоит покрышка для велосипеда

Есть несколько основных элементов:маркировка велопокрышек

  • бортировочный трос;
  • корд;
  • борт покрышки;
  • протектор.

Трос изготавливается из стали или кевлара. Он отвечает за фиксацию любого вида велосипедной покрышки на колесе. Это происходит благодаря оптимальному уровню давления. Кевларовые тросы отличаются более компактными размерами, что очень удобно для транспортировки или хранения.

Основная задача корда – придать выбранному типу велосипедных покрышек нужную форму, натягиваясь между бортами. Он выполнен из нитей нейлона с добавлением синтетических компонентов.

Борт – это боковая деталь между тросом и протектором. Он может быть покрыт резиной или компаундом для придания большей прочности, но такая технология добавляет веса. В других случаях толстым слоем покрывается только та часть, где покрышка касается обода. В данном случае вес выходит оптимальным, но снижается защита от боковых порезов.

Протектор – покрытие из резины со специальным узором, которое касается дороги. Он отвечает за качество сцепления с поверхностью, накат и уровень шума во время езды. Правильно подобранный тип велосипедной покрышки по протектору обеспечит легкость в управлении транспортным средством и повысит его износоустойчивость.

Материалы изготовления велопокрышек

Велопокрышки любой маркировки производятся из:

  • резины (натуральной и искусственной): первый вариант – отличное качество, но высокая цена. Второй вариант – приемлемый по стоимости, но не может похвастаться прочностью;
  • компаунда: этот материал является смесью мономеров и полимеров. Такая покрышка стоит недорого и она гораздо более износостойкая, чем аналог из синтетической резины, но натуральную все же не превосходит.

Чтобы убедиться в высоком качестве материала, есть два простых способа. Если вы проводите пальцем вдоль борта и на нем остается сильный след, данный вид велосипедной покрышки испортится после нескольких поездок. Потяните за усики: если они порвутся лишь после того, как растянутся в 2-4 раза, то выбранную модель стоит покупать.

Типы велосипедных покрышек по протектору

виды велосипедных покрышек

  1. Слик. Маркировка велопокрышек Slick отличается гладкостью. На ней практически нет узора или он еле видимый, предназначенный для отвода влаги. Этот вариант подойдет для городских и шоссейных велосипедов. Слики не издают шум, отличаются хорошим накатом и не отдают вибрацией во время движения. Они не требуют дополнительных усилий от водителя. Но такой протектор не подходит для грязи или мягкой грунтовой дороги;
  2. Полуслик. Он отличается невысоким протектором с маленькими шипами по боковым сторонам. Такой протектор спокойно едет на сухом или мокром асфальте, мягком или рыхлом грунте, укатанной грунтовке и шоссейному пути. Это универсальный выбор для большинства велосипедистов, так как полуслики надежно сцепляются практически с любой поверхностью. Но с ними нужно быть осторожным на поворотах: первое время велика вероятность падений. Также важно правильно накачать резину: низкое давление лишит всех преимуществ;
  3. Грязевые. Отличаются глубоким протектором с твердыми, часто расположенными шипами. Грязевой тип велосипедных покрышек плохо едет на асфальтированной дороге: снижается скорость, транспортным средством трудно управлять. Но вот на грунтовой местности ему практически нет равных. Такой протектор позволяет двигаться по песку, небольшому снегу или грязи;
  4. Зимние (с крупными зубьями). Отличаются наличием шипов высотой больше 10 мм, расположенными не слишком близко друг к другу. Это нужно для того, чтобы снег или грязь не застревал посередине. Зимний вид велосипедной покрышки идеален для заснеженных дорог и болотистой местности. Для заледенелой поверхности и асфальта – не подойдет: будет чувствоваться трудность в управлении и плохое сцепление;
  5. Зимние (с шипами из металла). Лучший выбор для передвижения на льду и заснеженной дороге, когда температура «скачет» выше и ниже нуля. При таких условиях чаще всего образовывается ледяная корка, по которой проедут только заостренные шипы. Они могут быть и с тупыми концами, но такие больше подойдут для грязевых дорог. Если надеть такой протектор в теплый сезон, шипы сотрутся и испортятся.

Как подобрать велопокрышку по размеру

Как выбрать велопокрышки по размеру? Тут все просто: нужно ориентироваться на размер обода колеса. А вот с шириной могут возникнуть вопросы, поэтому рассмотрим подробнее.

Ширина влияет на уровень сцепления с поверхностями, управляемость транспортным средством (особенно при вхождении в повороты) и накат. Если первые два показателя улучшаются вместе с увеличением ширины, то третий, наоборот, ухудшается. Поэтому нужно самому понимать, что важнее. Исходя из этого, получится приобрести нужную маркировку велопокрышек.

Чем больше ширина выбранной резины, тем более устойчивой она будет, но это негативно скажется на скорости движения. Для ровных дорог оптимальное значение — менее двух дюймов, а для бездорожья – более двух. Для комфортной езды на шоссейном велосипеде ставят самую узкую резину.

Узнать маркировку велопокрышек можно, посмотрев на боковую часть корда. Первая цифра указывает на диаметр, а вторая – на ширину. Значения указываются в дюймах или миллиметрах.

Полезные советы по подбору велосипедных покрышек

как выбрать велопокрышкиВелосипедисты интересуются, можно ли купить разные виды велосипедных покрышек для переднего и заднего колеса. Имеет смысл поставить шипованную резину только на переднее колесо лишь в том случае, если вы ездите по грунтовой дороге. В остальных случаях это окажется бессмысленным.

Большинство протекторов имеют симметричный узор, но есть варианты с несимметричными рисунками для определенного направления движения. На них всегда есть стрелка, которая поможет правильно установить колесо. В противном случае резина будет проскальзывать, соприкасаясь с дорогой.

Как понять, что покрышка износилась? Посмотрите на протектор. Если его практически не видно, стоит поскорее купить новый. Если стертость рисунка заметна только наполовину, можно переставить резину на заднее колесо. Такой фокус пройдет только для тех, кто ездит по асфальтированным и грунтовым поверхностям.

Покупка велопокрышек в интернет-магазине Velo-Moto

В интернет-магазине Velo-Moto можно приобрести все типы велосипедных покрышек для любимого велотранспорта. Мы сотрудничаем с избранными производителями из Китая, Шри-Ланки, России и Индонезии. Каждая позиция в каталоге отличается высоким качеством и доступной ценой. Ваш заказ будет оперативно доставлен в любую точку Украины.

Похожие статьи

Как выбрать зимние велопокрышки

Многим велосипедистам не хочется отказываться от любимого транспортного ...

Почему стоит купить шипованные велопокрышки

Говорят, что шипованные велопокрышки – must have для любителей езды на ...

Есть ли смысл ставить разные велосипедные покрышки на переднее и заднее колесо

Велосипед – удобный способ передвижения по городу и за его пределами. Чтобы ...